Загружается...
 

Сайт Психоаналитика

Владислава
Низамова

и его коллег


г. Екатеринбург, ул. Щорса д. 62-А
nizam_vlad@mail.ru
тел. 8-96-303-222-99
  • Стать профессиональным психоаналитиком, Базовое психоаналитическое образование в Восточно-Европейском Институте Психоанализа
    психоаналитическая подготовка в Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии
    технический тренинг, преподаватель В.А.Низамов
    студентам психоаналитических вузов консультации по работам З.Фрейда

Дикий психоанализ

Диким(непрофессиональным) психоанализом называется практика людей, которые без психоаналитической подготовки (без прохождения тренингового анализа, супервизирования, иногда и без теоретической образования) начинают использовать общение, термины для истолкования симптомов, снов, слов, поступков(часто неправильно осмысленными). Без учета содержания многофакторности психоаналитического процесса, его реальной динамики и своеобразия; без учета сопротивлений и переноса; без учета контр-сопротивлений и контрпереноса, без учета конкретной ситуации. Данная деятельность вредна как для пациентов, так и для данных практиков.


Тренинговый анализ

Что такое тренинговый или дидактический психоанализ?

Это обучающий, учебный анализ для лиц готовящихся стать психоаналитиками, личная психотерапия для будущих психоаналитиков, для всех желающих профессионально заниматься анализом.

Это главная обязательная часть его профессиональной подготовки, «второе основное правило психоанализа». Дидактический анализ проводят тренинговые аналитики.

Для чего нужно самому пройти психоанализ?

Тренинговый анализ обоснован тем, что аналитик глубоко вовлечен в терапию, как и пациент, и решающую роль в успехе здесь будут играть не столько его знания, сколько развитие его как личности.

Т.к. в работе аналитик для понимания пациента использует свое собственное бессознательное, то целью дидактического анализа становится развитие умения психоаналитика свободно общаться со своим бессознательным, способности к свободно парящему вниманию. Личный анализ будущего аналитика развивает способность использовать свои склонности в профессиональной деятельности.

Для этого важно открыть аналитику свое бессознательное, осознать неосознаваемые эмоциональные проблемы, овладеть бессознательными конфликтами, проанализировать защитные механизмы и переносы, преодолеть сформировавшихся под их влиянием «слепые пятна», т.е. нежелательные стереотипы восприятия, переживания, мышления и поведения.

Поэтому аналитику необходимо на собственном опыте учебного анализа пережить то, что будет происходить с пациентами, изучая психоанализ изнутри. Понять себя, что бы лучше понимать других. Пройдя анализ, аналитик освобождается от эмоциональных склонностей, которые могли бы помешать его работе. Кто хочет практиковать психоанализ, должен уметь подойти к психическому явлению без предрассудков и ригидности. И устранить свои «слепые пятна». Кто не проходит тренинговый анализ, у того «зрение» будет затемнено бессознательными мотивами, он будет видеть то, что ему хочется видеть или не будет замечать очевидного, происходящего в психике пациента.

Он привнесет в анализ новый род искажений, гораздо более вредный, чем существует у пациента. Так как существует влияние постоянных занятий с вытесненным материалом, то в самом аналитике возбуждаются все влечения, которые он удерживает под контролем. И поэтому «слепой» аналитик не заметит опасных, вредоносных явлений. И у него у самого будут развиваться терапевтический нарциссизм, синдром эмоционального выгорания, снижение эффективности работы. Успешно практиковать психоанализ может лишь тот, кто осознал собственное бессознательное.

Супервизия

Супервизия(качественный взгляд) – это процедура наблюдения более опытным психоаналитиком (супервизором) психоанализа, который проводит другой психоаналитик (супервизант) со своим пациентом.

Супервизия выглядит как консультация супервизанта с супервизором, и проводится она с целью обучения и поддержки супервизанта, контроля и коррекции психоаналитического процесса.

Главная цель супервизии заключается в том, чтобы дать супервизанту видение психоаналитического процесса который складываются у него с пациентом. Такой «взгляд» необходим для того чтобы преодолеть возникающие трудности, для того чтобы предупредить развитие психотерапевтического нарциссизма, для эффективного подбора средств адекватных решаемым задачам. Также супервизии необходимы для того чтобы видеть скрытые содержания и значения происходящего между пациентом и аналитиком. В частности патогенные факторы, негативно влияющие на аналитический процесс и/или здоровье супервизанта. Увидеть приоритетные задачи, которые необходимо решить для большей эффективности психоаналитического процесса. Увидеть, опробовать психические средства, которые есть у аналитика для наблюдения, понимания, овладения бессознательным. В частности теоретические знания, собственное бессознательное, вербальные, коммуникативные средства.

В процессе супервизии аналитик получает возможность рефлексировать и интегрировать свои личные способы реагирования, объективные знания, субъективный опыт и конкретные ситуации для совершенствования своей аналитической работы. В ходе супервизии аналитик может осознать, как он работает, находясь в данной ситуации и являясь при этом конкретным человеком со своими собственными способами поведения и непосредственным субъективным опытом, а также с определенными профессиональными знаниями, навыками, умениями и опытом. Систематичность супервизирской подготовки формирует качество профессионализма и защищенность аналитика от синдрома эмоционального выгорания.

В национальной федерации психоанализа (НФП-ЕКПП) в задачи супервизорской подготовки входит формирование и совершенствование профессиональных навыков, укрепление и развитие теоретических знаний и практического опыта, верификация дифференциально-диагностических критериев, апробация и ассимиляция существующих моделей и выработка собственных стратегий поведения специалиста в аналитических ситуациях, а также продолжение проработки собственных проблем в целях исключения возможности привнесения их в практику.